генеральный партнер

+7 (499) 755-62-75

8 800 500 21 15 (звонок бесплатный)

Все проверки бизнеса будут внесены в Единый федеральный реестр

27 февраля

Такой закон приняли в третьем чтении депутаты Госдумы перед началом зимних каникул. Согласно документу, планируется введение в несколько этапов общего кадастра, содержащего информацию о проверках в отношении юридических лиц и ИП.

Причем учитываться будут как плановые, так и внеплановые ревизии. Сейчас проект проходит процедуру утверждения в Совете Федерации.

Инициатором идеи был омбудсмен Борис Титов, работающий в сфере бизнеса. За год до этого деятель выдвинул концепцию организации единого портала проверок, получившую одобрение Президента РФ.

Эта инициатива, по словам Титова, была основана на многочисленных претензиях со стороны предпринимателей, составляющих до 30 % от всех обращений к омбудсмену. Нововведение призвано прекратить влияние на бизнес со стороны нечестных проверяющих.

Также включение результатов различных проверок в единый реестр позволит проводить актуальный анализ проблем, существующих в деловой сфере, и получать более достоверные статистические данные о результатах проведенных ревизий. Кроме того, функционирование портала позволит активизировать деятельность бизнес-омбудсменов в регионах и повысить ее эффективность. Ведь участие в проверках является одной из задач их работы.

Итоговым результатом такой оптимизации проверочных процессов должно стать уменьшение количества ревизий, а, следовательно, и расходов на их проведение. Предварительные расчеты дают понять, что сокращение проверок хотя бы вдвое позволит снизить бизнес-издержки минимум на 20 %. Учитывая растущие ставки по налогообложению, такая экономия не будет лишней для предпринимателей.

Как было сказано выше, процедура создания реестра будет проводиться в несколько этапов. Первый из них стартует 1 июля 2015 года вместе с началом учета проверок на федеральном уровне. Ровно через год начнут протоколироваться ревизии регионального типа, а 1 января 2017 года начнется регистрация сведений о муниципальном надзоре.

Внесение проверок в реестр будет проходить путем присуждения каждой из них личного номера, по которому нужные сведения будет удобно отыскать при необходимости. Среди информации, обязательной для предоставления, окажутся документы о назначении проведения ревизии за подписью руководства ведомства и материалы об итогах проведенной работы. В том числе, в обязательном порядке предоставляются данные о выявленных нарушениях и произведенных действиях по их устранению.

На портале также будут отображаться актуальные сведения о выданных, отозванных или приостановленных лицензиях, аккредитациях, разрешениях и т. д. Дополнительно можно будет ознакомиться с данными о случаях отзыва поставок и обжаловании решений контролирующих органов.

Приглашаем к сотрудничеству агентов из вашего региона

Звоните! 8 800 500 21 15

(звонок бесплатный)

или пишите info@fcrusfin.ru