Так некоторым кажется, что это эффективных шаг для развития предпринимателей, другие же уверены, что никакого существенного эффекта поправка не принесет. Изменения коснулись одного из важнейших критериев – годового дохода. Этот показатель, в случае принятия законопроекта, может уменьшиться в четыре раза.
Несмотря на это, малые организации, которые сильно ограничены как по выручке, так и по числу работников, практически не почувствуют разницы. Фактически, они как не имели доступа к государственным закупкам, так и не получат их. К примеру, небольшие региональные компании по требуемым показателям далеки от 500 млн. рублей, которые являются «пропуском» к тендерам. Кроме того, производственные мощности субъектов малого бизнеса, откровенно говоря, не готовы выполнять объемные заказы компаний с многомиллиардными оборотами. Ввиду такой непродуманности и абсурдности поправка уже названа очередной фикцией.
С малым бизнесом вести дела годаздо сложнее – уверяют аналитики. Зачастую, такие компании ненадежны, нередко срывают сроки, присваивают предоплату и отказываются от выполнения обязанностей по договору. Именно поэтому можно с уверенностью говорить, что поправка не может стать спасением для малого бизнеса.