Из доклада Минэкономразвития следует, что закон оказал свое влияние как на поставщиков госзакупок, так и на заказчиков. Основная информация представлена в виде статистики.
За полгода в Единой Информационной системе было сформировано оповещение о госзакупках в размере 2,54 трлн руб., из которых 2,07 трлн руб. - стоимость всех подписанных контрактов. Таким образом, при помощи конкурентных закупок цены снизились и удалось сэкономить 210 млрд руб. из госбюджета. Из общего числа подписанных контрактов несколько тысяч соглашений поставщика являются недействительными или неэффективными, так как были расторгнуты заказчиком или через суд. Неизменным осталось количество субъектов одной закупки, при этом возросло количество договоров с малым бизнесом.
В докладе Минэкономразвития сообщается, что лидирующие позиции по-прежнему занимает электронный аукцион. Он составляет более 50 % всех контрактов, размещенных в Единой информационной системе.
Особое внимание в докладе было уделено информации в контрактах заказчика. Там все чаще встречаются неточности и неверная информация: заказчик может прикрепить несколько реестровых номеров или указать иной номер, не соответствующий действительности.
За первое полугодие 2016 г. были приняты следующие изменения касаемо регулирования контрактной системы:
-
административная ответственность устанавливается вследствие несоблюдения законодательства о контрактной системе, связанного с исполнением контракта госзакупок (планирование, обоснование закупок);
-
госзакупки унитарных и муниципальных предприятий регулируются ФЗ-44;
-
обновлены требования к достоверному описанию объекта госзакупки в соответствующих документах, установленных законодательством России о стандартизации.
В докладе Минэкономразвития также рассматривались вопросы по безопасности контрактного обеспечения закупок и выдвигались предложения по улучшению контроля.