генеральный партнер

+7 (499) 755-62-75

8 800 500 21 15 (звонок бесплатный)

Летный кризис: «Аэрофлоту» и «Уральским авиалиниям» нужен кредит

14 августа

В самый популярный для полетов сезон произошло неожиданное – две лидирующие авиакомпании запросили кредит. «Аэрофлот» получил от Сбербанка 12,7 млрд, а «Уральские авиалинии» 1,5 млрд рублей.

Запрос «Уральских авиалиний» не стал удивлением для широкой общественности и экспертов. А вот госзакупка «Аэрофлота» на получение невозобновляемой кредитной линии привлекла к себе внимание неожиданностью.

Эксперты склоняются к тому, что, получив кредит, авиаперевозчик существенно увеличит взятые на себя долговые обязательства. Так, в первом полугодии 2015 года уже был отчет, который показал, что размер существующих долгосрочных обязательств по кредиту составляет 12,09 млрд рублей. Краткосрочных долгов взято гораздо больше, суммарно на 103,17 млрд рублей.

Отчетные документы также показывают и существенные убытки, понесенные авиакомпанией за прошедшие полгода. И это при том, что размер выручки за прошедшие шесть месяцев был на 48,2 % выше, чем за аналогичные периоды в прошлом году. Но произошел также рост коммерческих расходов практически в 3,3 раза, после чего они достигли 47,022 млрд рублей. В результате размер чистого убытка, понесенного «Аэрофлотом», составляет 1,063 млрд рублей.

При этом роялти (плата, отдаваемая зарубежными перевозчиками за возможность пользоваться воздушным пространством России) неспособна внести каких-либо существенных изменений в ситуацию. Ежегодно компания получает от 200 до 300 млн долларов платежей. Ранее уже предпринимались попытки отказаться от подобной практики, но «Аэрофлот» заявил о своей убыточности без роялти. На сегодняшний день компания работает в минус и с такими платежами.

Также высказываются не самые радужные предположения касательно перспектив развития гражданской авиации. Эксперты указывают на негативную ситуацию, сложившуюся из-за большого числа кредитов у перевозчиков при низком уровне организации их работы, в результате чего многие самолеты выходят в рейс полупустыми.

Сами перевозчики предпринимают все необходимые меры, чтобы улучшить ситуацию. Например, «Аэрофлот» в 2015 году приобрел семь новых самолетов. В пользу желания оставаться на рынке говорит и факт обращения за кредитом. Но специалисты сомневаются в положительном результате подобных действий. Поэтому уже сейчас можно готовиться к тому, что рынок гражданских авиаперевозок в ближайшее время потеряет несколько авторитетных компаний, места которых займут другие.

Приглашаем к сотрудничеству агентов из вашего региона

Звоните! 8 800 500 21 15

(звонок бесплатный)

или пишите info@fcrusfin.ru